перерыв с 14:00-15:00
8:00-21:00 пн-сб
Уважаемые пациенты, мы рады сообщить, что
с 15 августа 2023 года наша клиника возобновит свою работу в составе самого крупного медицинского центра в Подмосковье ООО «МЦ Интердентос»

С присоединением к медицинскому центру Интердентос, поменялся статус нашей клиники.

Объединив у себя все современные методики и тенденции, мы стали клиникой Интегративной стоматологии, флагманской клиникой под брендом «Интердентос» и первой в Московской области. Теперь наши пациенты, при наличии показаний, имеют уникальную возможность пройти стоматологическое лечение с расширенной комплексностью, которая включает цикл диагностических мероприятий и участие специалистов общей медицины (невролог, остеопат, травмотолог-ортопед) - такой подход обеспечивает не только здоровье, красоту улыбки и эффективность стоматологичеческого лечения, но и общее благополучие нейромышечной системы и опорно-двигательного аппарата.

Будем рады видеть вас в нашей клинике.
ЛИЦЕНЗИЯ ЛО-50-01-010054 ООО "МЦ Интердентос"

Задержка психического развития

ЗПР — это задержка психического развития, когда основные познавательные функции (мышление, память, внимание, эмоционально-волевая сфера) у ребёнка развиты не так хорошо, как у сверстников и отличаются от норм, установленных для данных лет.

Диагностируется только у детей дошкольного возраста или в начальной школе. Если признаки заболевания остаются к моменту перехода в среднюю школу, то ставятся уже более серьёзные диагнозы.
Почему мы?
Комплексность
Мы следуем принципам холистического подхода к лечению. Наши врачи воспринимают организм как единое целое, а не набор органов или симптомов, каждый из которых нужно лечить по отдельности. Мы лечим всё тело.
Превентивное лечение
Для нас имеет значение не только определение заболевания и снятие симптомов, но и диагностика всех причин возникновения болезни. Мы находим и устраняем реальную причину заболевания, чтобы вы не возвращались к лечению снова и снова. Регулярные профилактические осмотры помогут вам держать свое здоровье под контролем.
Сопричастность
Имя любимой игрушки ребёнка, его дата рождения, индивидуальные особенности развития – нам важно помнить все детали, чтобы сделать заботу о здоровье комфортной и результативной.
Симптомы
Восприятие у ребёнка с ЗПР фрагментарно, замедленно, неточно. Отдельные анализаторы работают полноценно, но ребёнок испытывает трудности при формировании целостных образов окружающего мира.

Отставание темпа психического развития от возрастных норм может и должно быть преодолено. Дети с задержкой психического развития обучаемы и при правильно организованной коррекционной работе в их развитии наблюдается положительная динамика. С помощью педагогов они способны усвоить знания, умения и навыки, которые их нормально развивающиеся сверстники осваивают самостоятельно.

Симптоматика:
— Отвлекается, не может сосредоточиться на занятиях и сфокусировать внимание на чём-либо;
— Пишет и читает намного медленнее, чем его сверстники;
— Безынициативность и безволие;
— Внимание неустойчиво, кратковременно, поверхностно;
— Восприятие фрагментарно, замедленно, неточно;
— Гиперкинезы и тики;
— Зрительное восприятие лучше, чем слуховое;
— Нарушено образное мышление;
— Не получается упорядочить события, построить умозаключения, обобщить, сформулировать выводы;
— Недостаточная познавательная активность;
— Неловкость, неуклюжесть, недостаточная координация;
— Неумение использовать приёмы запоминания;
— Неумение самостоятельно организовать свою работу;
— Низкий уровень самоконтроля, заучивания и воспроизведения;
— Повышенная агрессивность и тревожность, конфликтность;
— Преобладание наглядно-образной памяти над вербальной;
— Развитие абстрактно-логического мышления невозможно без помощи взрослого;
— Словарный запас ограничен, дисграфия и дислексия;
— Стереотипность и однообразие игровой деятельности;
— Трудности при выделении отдельных элементов объекта;
— Трудности при формировании целостного образа;
— Трудности с анализом и синтезом, сравнением, обобщением;
— Чрезмерная эмоциональная подвижность, частые смены настроения, внушаемость;
— Замкнутость и необщительность.
Причины появления заболевания
Биологические:
— Задержка внутриутробного развития плода;
— Наличие таки вредные привычки матери во время беременности, как курение, алкоголь, наркотики;
— Поражение центральной нервной системы в период формирования;
— Резус-конфликт;
— Родовые травмы, недоношенность, гипоксия плода, гидроцефалия.
В раннем возрасте:
— Аутоиммунные нарушения;
— Инфекционные заболевания, например, менингит, сепсис, менингоэнцефалит;
— Опухоль головного мозга, рахит.
Психосоциальные:
— Авторитарные семьи, гиперопека;
— Дефицит внимания и общения со сверстниками;
— Насилие, телесные наказания, грубое обращение;
— Неблагополучные семьи или частые психологические травмы;
— Педагогическая запущенность, гипоопека.
Если не лечить...
Задержка психического развития провоцирует:
— Во время обучения ребёнок увлечён своими играми, может встать или начать ходить по классу без разрешения учителя;
— Особенности развития затрудняют учебный процесс и вызывают негативное отношение учителей и одноклассников;
— Отсутствие учебной мотивации, возникновение социальной дезадаптации;
— С течением времени ребёнку всё труднее контактировать со сверстниками, проблемы с обучением и развитием;
— Сложности в обучении и адаптации в обществе;
— Часто отвлекается на уроках, отвлекая тем самым учителей и других детей.
Комплексное лечение
Первым шагом для улучшения состояния ребёнка должно стать медицинское и психическое обследование. Обычно заключение выносит медико-психологическая комиссия, в состав которой входят: врач-педиатр, врач-невролог, психолог, психиатр, логопед, дефектолог. Скорее всего, Вам рекомендуют провести инструментальные исследования: ЭЭГ, КТ, МРТ головного мозга, а также диагностику интеллектуальных способностей и эмоционально-волевых процессов.

Методы коррекции будут зависеть от причин развития ЗПР. Если причины носят медицинский характер, то коррекция проводится под наблюдением врача. При необходимости назначается медикаментозное лечение в соответствии с соматическими заболеваниями и нарушениями функционирования центральной нервной системы. В таком случае обучение проводится при санатории или стационаре. Если специальный уход не нужен, то за предписаниями врачей следят родители.

Физически здоровые дети посещают специализированные дошкольные образовательные учреждения или коррекционные классы образовательных школ, где для обучения используются наглядные пособия, материал даётся дозировано, присутствует частая смена деятельности и игровая форма, многократное повторение.

При работе с эмоциональной сферой применяется игровая терапия и арт-терапия. С помощью подобной терапии ребёнок учится управлять своим поведением, выражать эмоции. Если имеются речевые нарушения, то показана работа с логопедом. Очень часто проблему задержки психического развития ребёнка нужно искать в семейных отношениях. Родителям обязательно необходимо обратиться за консультацией к психологу. Психолог определит причины ЗПР, обсудит с родителями стратегию воспитания ребёнка, поможет её скорректировать. Специалист окажет помощь в решении семейных проблем и конфликтов, при необходимости назначит психотерапию родителям.
Профилактика
В качестве профилактики заболевания рекомендуется:
— Избегать факторов риска;
— Иметь с ребёнком телесно-эмоциональный контакт, например, поцелуи, объятия, поглаживания, прикосновения;
— Наблюдать за психическим развитием ребенка;
— Обеспечить жизнь ребёнка контактом глаз, добрым взглядом, вниманием, тепло маминых рук, ласковым голосом, добротой, пониманием;
— Обращать пристальное внимание на развитие малыша с первых дней жизни;
— Показать новорождённого неврологу, регулярно наблюдаться;
— Создать максимально благоприятные условия протекания беременности и родов.

Рекомендации
Для поддержания здоровья и хорошего самочувствия рекомендуется:
— Если у родителей есть подозрение на ЗПР, то не стоит сразу пугаться или стесняться, необходимо обратиться за квалифицированной помощью к специалисту;
— Чем раньше будут приняты коррекционные меры, тем выше вероятность того, что развитие приблизится к норме и будет снят диагноз «задержка психического развития».
Мультидисциплинарный
подход в лечении
В нашей клинике врачи работают в команде: педиатры, отоларингологи, остеопаты, неврологи, ортопеды-травматологи.

Для уточнения диагнозов и контроля лечения используется современная функциональная диагностика.

В обычных клиниках работа специалистов построена на симптоматическом лечении, и пациент может обращаться с одной и той же проблемой долгое время.

Мы используем принципы холистического подхода к лечению. Это подход к лечению пациента, когда имеет значение не только выявление заболевания в настоящее время, но диагностируются все причины, которые повлияли тем или иным образом на образование болезни. Мы предлагаем не только снять симптом, а «докопаться до сути», найти реальную причину заболевания и устранить её, чтобы вы не возвращались к ней снова и снова. Мы лечим полностью, а не выборочно – с головы до ног, с макушки до пяток.

Регулярные профилактические осмотры помогут вам держать здоровье под контролем.

Количество приемов специалистов, назначения дополнительных консультаций и процедур – всегда строго индивидуально. Мы не хитрим, но называть конкретные сроки и способы лечения, не видя пациента – непрофессионально. Курс лечения зависит от конкретной проблемы и ваших целей – снять болевой симптом или выявить и вылечить причину болезни. Мы поможем и в первом и во втором случае. Приходите!

Как подготовиться к приему
1. Возьмите с собой любые результаты исследований, проводимых с момента рождения ребёнка.

2. Возьмите вещи, которые необходимы для комфортного визита ребёнка (сменный комплект одежды, любимая игрушка, перекус);

3. У нас есть одноразовые пеленки, памперсы и влажные салфетки, но Вы можете взять свои, если Вам так комфортнее.

4. Если малыш находится на искусственном вскармливании, то не забудьте бутылочку со смесью.

5. Будьте спокойны и настроены на выполнение всех рекомендаций врача.