Наиболее комфортной и распространенной формой обучения правилам ухода за полостью рта является индивидуальный урок гигиены.
Структура урока строится в зависимости от запроса пациента и его персональных особенностей, но чаще всего имеет определённую последовательность: первый этап – мотивация, второй этап – выбор средств и методов гигиены, третий этап – практическое обучение выбранному методу.
Содержание
- 0.1 Комплексность
- 0.2 Превентивное лечение
- 0.3 Сопричастность
- 0.4 Как проходит обучение
- 0.5 Дети от года до трёх лет
- 0.6 Дети от четырёх до шести лет
- 0.7 Дети от семи до четырнадцати лет
- 0.8 Дети от пятнадцати до восемнадцати лет
- 0.9 Похожие записи:
- 1 Как снять отек после имплантации зуба
- 2 Голливудская улыбка: раскрываем секреты
- 3 3 признака, что ваш врач-ортодонт не застрял в прошлом веке
Комплексность
Мы следуем принципам холистического подхода к лечению. Наши врачи воспринимают организм как единое целое, а не набор органов или симптомов, каждый из которых нужно лечить по отдельности. Мы лечим всё тело.
Превентивное лечение
Для нас имеет значение не только определение заболевания и снятие симптомов, но и диагностика всех причин возникновения болезни. Мы находим и устраняем реальную причину заболевания, чтобы вы не возвращались к лечению снова и снова. Регулярные профилактические осмотры помогут вам держать свое здоровье под контролем.
Сопричастность
Имя любимой игрушки ребёнка, его дата рождения, индивидуальные особенности развития – нам важно помнить все детали, чтобы сделать заботу о здоровье комфортной и результативной.
Как проходит обучение
На первом этапе специалист устанавливает контакт с ребёнком и его родителем, рассказывает маленькому пациенту о культуре заботы о здоровье зубов, почему это необходимо и как важно соблюдать предписания.
На втором этапе врач сообщает пациенту и его родителю о том, какая щетка, паста, флоссы и другие средства гигиены необходимы в его индивидуальном случае для эффективной чистки зубов. Все средства подбираются индивидуально, с учётом особенностей и необходимостей малыша.
Для обучения используют две методики: демонстрационное обучение на модели и практическое обучение в полости рта (контролируемая чистка). Оптимальным вариантом является комбинация обеих методик. При необходимости специалист превращает общение и обучение в игру, которую малыш с удовольствием будет продолжать дома. Таким образом, индивидуальный урок будет максимально результативным.
Прежде чем обучать малыша новым навыкам, специалист проведёт диагностику его навыков, чтобы выяснить, что именно нуждается в коррекции.
Дети от года до трёх лет
(до 2.5 лет ребенку чистит зубки мама, с 2.5 лет ребенок берет щетку и подражает, играет)
Этот возраст является наиболее актуальным для того, чтобы начинать закладывать фундамент будущего здоровья ребёнка.
Главная задача – научить маленького пациента технологии гигиены, а также регулярно контролировать и помогать в её соблюдении для формирования стойкой привычки. Подавать собственный пример, совершая ритуалы заботы о полости рта вместе.
Важно аккуратно и в доступной форме объяснить ребёнку, что могут быть последствия из-за несоблюдения правил ухода, а также объяснить необходимость ополаскивать ротовую полость кипячённой водой после каждого приёма пищи.
Дети от четырёх до шести лет
К этому возрасту у малыша уже должна сформироваться чёткая последовательность действий для ухода за собой.
Когда молочные зубы ребёнка сформируют плотный контакт, то можно в дополнение к чистке зубов добавлять флоссинг – чистку межзубных пространств специальной нитью. После пяти лет необходимо приучать к совершению этой процедуры самостоятельно, например, перед сном. На молочных зубах флоссинг не проводят
Дети от семи до четырнадцати лет
Детям школьного возраста нужно постоянно подкреплять мотивацию рассказами о пользе и необходимости гигиены.
Родителям необходимо контролировать состояние щетки, которой пользуется ребёнок. Объяснить, что зубная щётка предназначена исключительно для применения по назначению. Ежедневные процедуры должны включать в себя обработку щётки мылом и хранение отдельно от других, вверх головкой.
В этом возрасте уход за зубами необходимо видоизменять (детские пасты применяют с 2.5 лет), добавляя пасты, порошки, ополаскиватели для полости рта. Уход подбирается и корректируется на приёме у специалиста.
Результативными в этом возрастном промежутке являются демонстрационные мероприятия в кабинете стоматолога.
Дети от пятнадцати до восемнадцати лет
С подростками этого возраста строится диалог с осознанием их ответственности за своё здоровье. Обучение строится, учитывая индивидуальные запросы и требования, с опорой на существующие проблемы и жалобы.
Причины для беспокойства:
- Головная боль;
- Жалобы на боль;
- Изменение цвета эмали;
- Кровоточащие дёсна;
- Недостаточное качество гигиены полости рта;
- Неприятный запах изо рта;
- Неровный рост зубов;
- Образование налёта;
- Тесно расположенные зубы;
- Частое употребление сладкого.