Индивидуальное обучение гигиене полости рта

Индивидуальное обучение гигиене полости рта

Наиболее комфортной и распространенной формой обучения правилам ухода за полостью рта является индивидуальный урок гигиены.

Структура урока строится в зависимости от запроса пациента и его персональных особенностей, но чаще всего имеет определённую последовательность: первый этап – мотивация, второй этап – выбор средств и методов гигиены, третий этап – практическое обучение выбранному методу.

Комплексность

Мы следуем принципам холистического подхода к лечению. Наши врачи воспринимают организм как единое целое, а не набор органов или симптомов, каждый из которых нужно лечить по отдельности. Мы лечим всё тело.

Превентивное лечение

Для нас имеет значение не только определение заболевания и снятие симптомов, но и диагностика всех причин возникновения болезни. Мы находим и устраняем реальную причину заболевания, чтобы вы не возвращались к лечению снова и снова. Регулярные профилактические осмотры помогут вам держать свое здоровье под контролем.

Сопричастность

Имя любимой игрушки ребёнка, его дата рождения, индивидуальные особенности развития – нам важно помнить все детали, чтобы сделать заботу о здоровье комфортной и результативной.

Как проходит обучение

На первом этапе специалист устанавливает контакт с ребёнком и его родителем, рассказывает маленькому пациенту о культуре заботы о здоровье зубов, почему это необходимо и как важно соблюдать предписания.

На втором этапе врач сообщает пациенту и его родителю о том, какая щетка, паста, флоссы и другие средства гигиены необходимы в его индивидуальном случае для эффективной чистки зубов. Все средства подбираются индивидуально, с учётом особенностей и необходимостей малыша.

Для обучения используют две методики: демонстрационное обучение на модели и практическое обучение в полости рта (контролируемая чистка). Оптимальным вариантом является комбинация обеих методик. При необходимости специалист превращает общение и обучение в игру, которую малыш с удовольствием будет продолжать дома. Таким образом, индивидуальный урок будет максимально результативным.

Прежде чем обучать малыша новым навыкам, специалист проведёт диагностику его навыков, чтобы выяснить, что именно нуждается в коррекции.

Дети от года до трёх лет

(до 2.5 лет ребенку чистит зубки мама, с 2.5 лет ребенок берет щетку и подражает, играет)

Этот возраст является наиболее актуальным для того, чтобы начинать закладывать фундамент будущего здоровья ребёнка.

Главная задача – научить маленького пациента технологии гигиены, а также регулярно контролировать и помогать в её соблюдении для формирования стойкой привычки. Подавать собственный пример, совершая ритуалы заботы о полости рта вместе.

Важно аккуратно и в доступной форме объяснить ребёнку, что могут быть последствия из-за несоблюдения правил ухода, а также объяснить необходимость ополаскивать ротовую полость кипячённой водой после каждого приёма пищи.

Дети от четырёх до шести лет

К этому возрасту у малыша уже должна сформироваться чёткая последовательность действий для ухода за собой.

Когда молочные зубы ребёнка сформируют плотный контакт, то можно в дополнение к чистке зубов добавлять флоссинг – чистку межзубных пространств специальной нитью. После пяти лет необходимо приучать к совершению этой процедуры самостоятельно, например, перед сном. На молочных зубах флоссинг не проводят

Дети от семи до четырнадцати лет

Детям школьного возраста нужно постоянно подкреплять мотивацию рассказами о пользе и необходимости гигиены.

Родителям необходимо контролировать состояние щетки, которой пользуется ребёнок. Объяснить, что зубная щётка предназначена исключительно для применения по назначению. Ежедневные процедуры должны включать в себя обработку щётки мылом и хранение отдельно от других, вверх головкой.

В этом возрасте уход за зубами необходимо видоизменять (детские пасты применяют с 2.5 лет), добавляя пасты, порошки, ополаскиватели для полости рта. Уход подбирается и корректируется на приёме у специалиста.

Результативными в этом возрастном промежутке являются демонстрационные мероприятия в кабинете стоматолога.

Дети от пятнадцати до восемнадцати лет

С подростками этого возраста строится диалог с осознанием их ответственности за своё здоровье. Обучение строится, учитывая индивидуальные запросы и требования, с опорой на существующие проблемы и жалобы.

Причины для беспокойства:

  • Головная боль;
  • Жалобы на боль;
  • Изменение цвета эмали;
  • Кровоточащие дёсна;
  • Недостаточное качество гигиены полости рта;
  • Неприятный запах изо рта;
  • Неровный рост зубов;
  • Образование налёта;
  • Тесно расположенные зубы;
  • Частое употребление сладкого.